Нарасхват. АВТОВАЗ за одну ночь продал 1000 Lada Vesta

"За первую ночь дилеры Lada фактически полностью распродали первую партию из 1000 автомобилей и еще собрали около 1500 предзаказов. К вечеру ожидаем, что их количество достигнет 2000. Таковы итоги неполных первых суток продаж Vesta. Искренне ваш, Сергей Ильинский, и.о. Директора по корпоративным коммуникациям, ОАО "АВТОВАЗ"
Такого результата добился отечественный автогигант по итогам премьерного показа Lada Vesta (#VestaNight) в 25 российских городах. Впечатляет, да. Однако бить в барабаны и поздравлять ижевских автостроителей с победой пока рано. Цены на самый ожидаемый в России автомобиль оказались ощутимо выше заявленных ранее, из-за чего новый российский седан оказался в одном ценовом диапазоне с Hyundai Solaris, Kia Rio и Skoda Rapid. Сможет ли «Лада Веста» противостоять этим моделям на рынке? Не факт…
Оглушительный успех Lada Vesta в первый же день продаж можно объяснить интригой, которую зажгли, питали и поддерживали «горящей» маркетологи АВТОВАЗа на протяжении многих месяцев. Судя по всему, они специально держали в секрете цены новинки, полагая, что желающие приобрести машину не успеют одуматься и изменить мнение – пришел, увидел, купил. А что собственно ты купил, нас уже не волнует. Своей головой думать надо…
Нельзя на согласиться, что Lada Vesta для России – автомобиль нового поколения, приближающий отечественный автопром к высоким мировым стандартам. И, тем не менее, предложенная АВТОВАЗом цена в 514 000 рублей (это стоимость базовой версии Classic с 1,6-литровым 106-сильным мотором и 5-ступенчатой механической КП – более дорогие комплектации плюс особенный цвет «Лайм», автоматизированная коробка АМТ и пакеты дополнительных опций обойдутся клиенту гораздо дороже) выглядит чрезмерной.
Что входит в базовое оснащение Lada Vesta? Одна подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), система помощи при старте на подъеме (HSА), система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, рулевая колонка, регулируемая по двум направлениям, центральный замок, бортовой компьютер, сигнализация, 15-дюймовые колеса, полноразмерная «запаска». Все остальное – вторая, подушка, кондиционер, коробка-автомат, обогрев зеркал и сидений, аудиосистема, легкосплавные диски и т.д. – за ваши деньги. При этом, немалые…
«Противотуманки», датчик дождя, расширенный электропакет и прочие «радости» входят в топовую комплектацию Luxe – это уже 609 000 рублей. Еще 24-29 тыс. рублей придется отдать на установку дополнительных пакетов опций (Multimedia и XV Line).
Чего ждали?
Год назад гендиректор АВТОВАЗа Бу Андерссон обещал «Ладу Весту» за 400 тыс. рублей. С тех пор обесценился рубль, а экономика России продемонстрировала признаки рецессии. Вместе с этим, стали расти прогнозы на стоимость Vesta. К августу 2015 года начальная стоимость новинки выросла до 475 тыс. рублей. 25 сентября, в день начала серийной сборки модели, глава компании назвал 495 тыс. рублей в качестве начальной цены Lada Vesta. Осень рубль демонстрировал стабильность, однако ценник на указанной выше цифре не остановился, преодолев психологическую планку в 500 тысяч.
«Если стоимость автомобиля вырастет до 500 тыс. рублей, то по такой цене он будет неинтересен основной массе российских потребителей», - предупреждал директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив. Окажется ли точным его прогноз?
Конкуренты
Цены на Hyundai Solaris сегодня начинаются от 505 900 рублей; соплатформенный Kia Rio еще дешевле – купить этот автомобиль в России можно по цене от 499 тыс. рублей (с учетом акций). Стартовая цена Skoda Rapid составляет 509 тыс. рублей. Разумеется, при выборе автомобиля стоит более тщательно анализировать комплектации и варианты дополнительного оснащения, но, факт остается фактом – по цене Lada Vesta не уступает указанным выше моделям.
Lada Vesta – автомобиль другого класса
Бу Андерссон говорил об этом многократно, а президент России Владимир Путин, протестировав машину, подтвердил: Vesta — автомобиль другого класса, если сравнивать его со всеми остальными моделями из Тольятти. Что из себя представляет новинка АВТОВАЗа?
Lada Vesta спроектирована на платформе Lada B/C, спроектированной российскими инженерами в сотрудничестве со специалистами из альянса Renault-Nissan. Основные узлы «Весты» — силовые агрегаты, трансмиссии, детали шасси, лицевые панели кузова — производятся на заводе в Тольятти. Сам автомобиль собирается на Ижевском автозаводе (штамповка, сварка, окрашивание и сборка). Уровень локализации Lada Vesta составляет 71%.