Автоматическая или механическая КПП. Что выбрать?

Когда покупаешь авто своей мечты, то тщательно подходишь к выбору каждой мелочи и уж тем более к выбору коробки передач.
Для принятия правильного решения необходимо оценить собственные способности, как водителя, временные промежутки
использования авто и соответственно качество дорог, которые вы будите покорять.
Всем известно, что имеется две разновидности КПП (коробок переключения передач). Мануальные, а в просторечье механические и
автоматические КПП. Автоматические КПП в свою очередь разделяются на подвиды: секвентальные, гидравлические, вариаторы и
роботы. Теперь разберем более подробно каждый из этих видов.
МКПП (механика).
Плюсы такой КПП в том, что имеется непрерывная связь между мотором и колесами автомобиля. При надавливании на педаль газа
скорость мгновенно растёт, а при сбрасывании газа уменьшается.
Минус заключается в том, что требуется постоянно нажимать на педаль сцепления и переключаться между скоростями
самостоятельно. Это несколько усложняет процесс вождения.
АКПП (автоматика).
Если в автомобиле используется АКПП, то педаль сцепления вы не найдете. В таких авто только две педали, что облегчает
управление автомобилем. Этот аспект можно отнести к плюсам данной КПП. Поскольку нужные передачи включаются самостоятельно,
в зависимости от надавливания на педаль газа. В крупных городах, где гигантские потоки машин и бесконечные пробки, это
особенно хорошо ощущается.
Минусом можно считать то, что отсутствует четкая связь между мотором и колесами автомобиля. Многие водители сетуют на то,
что не чувствуют свой автомобиль.
Начнем с гидравлических АКПП, так как они являются самыми популярными. Свое название они получили благодаря механизму,
который нагнетает давление в масле и с помощью этого масло переключает передачи. Гидротрансформатор, работающий на вязком
масле, выступает в таком механизме в качестве сцепления.
А теперь поговорим про секвентальную АКПП. Такие коробки имеют двойное сцепление, что ускоряет переключение передач. В
сравнении с остальными КПП такой вид самый быстрый. Плюс эта коробка имеет такой же, как МКПП, четкая связь мотора и колеса
автомобиля и связь колеса с педалью газа. Минусом является только дороговизна такой коробки, поскольку это
высокотехнологичный механизм.
АКПП под названием вариатор передает крутящий момент от двигателя к колесам автомобиля без ступеней переключения. Главным
преимуществом такой коробки является то, что мотор авто работает на неизменных оборотах. Такой способ работы позволяет
стремительнее набирать скорость и значительно сокращает расход топлива. Вариатор имеет четкую связь между мотором и
колесами автомобиля. Минус у такой АКПП тоже имеется – это повышенный шум мотора авто.
АКПП под названием робот также как и остальные имеет 2 педали, но это только внешне. А на самом деле имеется и сцепление,
но оно спрятано от глаз и полностью автоматизировано. Роботы легки и обладают небольшим размером. Экономия топлива также
заметна. Если вы живете в мегаполисе, то это замечательный вариант. Но без отрицательных моментов и здесь не обошлось. АКПП
робот медленно соображает во время переключения передач.
Теперь вы знаете все о КПП, выбор остается за вами. Удачи на дорогах!