Почему нельзя кататься на "нейтралке"?

Очень много водителей имеют нехорошую привычку - движение на нейтральной передаче. Многие считают эту езду экономичной и простой. Да, она действительно простая, но не такая экономичная и совсем не безопасная.
Почему не безопасная?
Чаще всего, нейтраль включают при движении на спусках или при подъезде к светофору. Во втором случае, если дело имеет место быть летом, то ничего страшного нет, а вот зимой, остановить машину одними лишь колодками сложнее.
Кроме того, движение на спуске с постоянными притормаживаниями заметно увеличивает износ тормозных механизмов, так как диски и колодки греются. А при нагреве, их тормозные свойства становятся хуже.
Многие инструкторы по вождению настоятельно советуют использовать передачи в помощь колодкам. Это снизит их износ, а торможение будет намного безопасным. Кроме того, на дороге можно встретить ситуации, когда спасти ситуацию поможет не торможение, а ускорение, сделать это на нейтрали - сложнее.
Почему не экономичная?
Это пошло еще с карбюраторов без электромагнитного клапана, когда скорость подачи бензина зависела от оборотов двигателя - чем быстрее, тем сильнее качал бензонасос. Позднее, для экономии топлива стали применять экономайзер принудительного холостого хода, отключавший подачу бензина, когда обороты выше ХХ, а дроссельная заслонка закрыта - то есть, состояние, когда машина катится на передаче, а нога с педали газа убрана.
Система перекочевала на инжектор, отключение подачи топлива производится электроникой, что стало намного экономичнее. А вот при движении на нейтрал заслонка закрыта, работает автономный режим холостого хода, смесь обогащена. Поэтому расход топлива значительно выше.